Администрация МО МР "Ижемский"
Республика Коми Ижемский район

Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 30 октября

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 30 октября.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: Облачно с прояснениями. Ночью в западных районах небольшой, местами умеренный снег, в восточных районах местами небольшой снег; днем небольшой, местами умеренный снег. Ветер ЮВ 5-10 м/с. Температура ночью -3...-8, при прояснении -12...-17, днем -1...-6, на северо-востоке -6...-11°С.                                       На крайнем северо-востоке: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер ЮВ 5-10 м/с. Температура ночью -17...-22, днем -10...-15°С.

По Сыктывкару: Облачно. Снег. Ветер В 2-7 м/с. Температура ночью -3...-5, днем -1...-3°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 30 октября 2023 года

Фактические данные за

28 октября 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-19...-21

-11...-13

-8

Инта

-14...-16

-8...-10

-11

Усинск

-14...-16

-7...-9

-13

Печора

-10...-12

-6...-8

-12

Вуктыл

-8...-10

-6...-8

-16

Ухта

-7...-9

-5...-7

-5

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

На реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейнов наблюдается усиление ледообразование, отмечаются забереги, сало, средний шугоход и ледоход.

На реках Печора, Илыч, Цильма, Пижма наблюдается ледоход различной интенсивности.

На реках Ижемского бассейна средний, густой шугоход.

На р. Усе в районе г. Усинск отмечается густой ледоход, выше неполный ледостав, ледостав с полыньями.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

35

-3

-515

Забереги

р.Луза/ Объячево

610/-

130

-6

-480

Забереги, средний ледоход

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

113

-6

-472

Забереги, редкий шугоход

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

161

+2

-539

Средний ледоход

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

104

-9

-556

Забереги, средний шугоход

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

42

-6

-518

Забереги, редкий шугоход

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

-22

-10

-602

Забереги

р.Вычегда/ Межог

815/-

133

-12

-682

Забереги

р.Вишера/ Лунь

680/-

177

-2

-503

Сало

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

71

-3

-379

Забереги, сало

р.Сысола/ Койгородок

400/-

33

+4

-367

Сало, забереги

р.Сысола/ Первомайский

580/-

146

-6

-434

Сало, забереги, редкий шугоход

р.Вашка/ Вендинга

480/-

166

-10

-314

Густой шугоход

р. Вашка/ Важгорт

460/-

160

-12

-300

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Якша

690/-

53

-4

-637

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

53

-17

-682

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Шердино

800/-

76

-2

-724

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

97

-16

-1103

Забереги, густой ледоход

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

70

-15

-680

Забереги, густой ледоход

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

273

-17

-847

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

214

-10

-846

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

320

-17

-825

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

236

-33

-794

Забереги, средний шугоход

р.Печора/ Ермицы

1030/-

293

-13

-737

Забереги, редкий шугоход

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

26

-6

-764

Забереги, средний шугоход

р.Ижма/ Ижма

600/-

60

-11

-540

Забереги, средний шугоход

р.Ухта/ Ухта

590/-

301

-4

-289

Забереги, средний шугоход

р.Цильма/ Трусово

750/-

160

-28

-590

Средний ледоход

р.Пижма/ Боровая

750/-

219

-8

-531

Забереги, средний ледоход

р.Уса/ Петрунь

840/-

105

+32

-735

Ледостав с полыньями

р.Адзьва/ Харута

920/-

179

+35

-741

Ледостав

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

228

-26

-872

Неполный ледостав

р. Б. Инта/Инта

630/-

35

-3

-515

Забереги

       3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, налипание снега);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;

- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;

- существует риск пропажи людей на территории лесных массивов;

- существует вероятность подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период сильных дождей по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и дренажной системой;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский», МОМР «Сыктывдинский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 2 от 21.04.2023);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie