Администрация МО МР "Ижемский"
Республика Коми Ижемский район

Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 28 октября

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 28 октября.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС

По Республике: Переменная облачность. Ночью временами небольшой снег, днем местами небольшой снег. В отдельных районах туман. Ветер переменный 1-5 м/с, днем, за исключением северо-востока, В, ЮВ 5-10 м/с; в Воркутинском районе СЗ 3-8 м/с. Температура ночью -5...-10, днем -1...-6, в отдельных северных и восточных районах ночью -15...-20, днем -7...-12°С.

По Сыктывкару: Переменная облачность. Преимущественно без осадков. Ветер В, ЮВ ночью 1-6 м/с, днем 5-10 м/с. Температура ночью -4...-6, днем -1...-3°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 28 октября 2023 года

Фактические данные за

26 октября 2023 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-8...-10

-6...-8

-15

Инта

-18...-20

-10...-12

-13

Усинск

-16...-18

-10...-12

-6

Печора

-18...-20

-9...-11

-7

Вуктыл

-18...-20

-9...-11

-7

Ухта

-6...-8

-4...-6

-4

Прогноз погоды на 29-30 октября 2023 года;

29 октября: Облачно с прояснениями. Ночью преимущественно без осадков. Днем на юго-западе небольшой снег. Ветер В, ЮВ 6-11 м/с. Температура ночью -4...-9, при прояснении -13...-18, днем в южных районах 0...-5, на севере -6...-11°С.

30 октября: Облачно с прояснениями. Местами небольшой, в центральных районах умеренный снег. Днем небольшой, местами умеренный снег. Ветер южной четверти 4-9 м/с. Температура ночью -2...-7, при прояснении -8...-13, днем 0...-5, на северо-востоке -5...-10°С. На крайнем северо-востоке: Переменная облачность. Без осадков. Ветер В, ЮВ 2-7 м/с. Температура ночью -16...-21, днем -10...-15°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

На реках Печорского бассейна продолжается ледообразование. Начался редкий шугоход на реке Печоре в районе с. Усть-Цильма. На участках с. Усть-Унья-п. Шердино, Щелья-Юр-Усть-Цильма и на реках Ижемского бассейна продолжается шугоход различной интенсивности. На участке с. Кырта-с. Мутный Материк и на реках Усинского бассейна наблюдается средний, густой ледоход.

Образовался неполный ледостав на реке Усе в районе с. Адзьва.

На р. Летка у с. Летка отмечаются забереги. На р. Вычегда на участке Помоздино — Малая Кужба и на р. Нившера сохраняются забереги, снежура, редкий шугоход, на остальных участках бассейна чисто.

На реке Лузе и на реках Мезенского бассейна чисто.

Река, озеро/ пункт наблюдения

Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)

Наблюдаемый уровень, (см)

Изменения за сутки, (см) (+/-)

Превышение над критическим (см) (+/-)

Характеристика состояния реки, толщина льда

р.Летка/ Летка

550/-

40

-3

-510

Забереги

р.Луза/ Объячево

610/-

141

-7

-469

Чисто

р.Вычегда/ Помоздино

585/-

122

-4

-463

Забереги, редкий шугоход

р.Вычегда/ Усть-Нем

700/-

166

-4

-534

Забереги, средний шугоход

р.Вычегда/ М. Кужба

660/-

120

-5

-540

Забереги

р.Вычегда/ Сторожевск

560/-

51

-4

-509

Чисто

р.Вычегда/Сыктывкар

580/640

-7

-5

-587

Чисто

р.Вычегда/ Межог

815/-

155

-10

-660

Чисто

р.Вишера/ Лунь

680/-

168

-12

-512

Чисто

р.Локчим/ Лопыдино

450/-

78

-4

-372

Чисто

р.Сысола/ Койгородок

400/-

31

-2

-369

Чисто

р.Сысола/ Первомайский

580/-

160

-7

-420

Чисто

р.Вашка/ Вендинга

480/-

188

-12

-292

Чисто

р. Вашка/ Важгорт

460/-

184

-10

-276

Чисто

р.Печора/ Якша

690/-

67

-8

-623

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Троицко-Печорск

735/-

76

-12

-659

Забереги, редкий шугоход

р.Печора/ Шердино

800/-

81

-11

-719

Забереги, редкий ледоход

р.Печора/ Усть-Щугор

1200/-

130

-17

-1070

Забереги, густой ледоход

р.Печора/ Усть-Кожва

750/850

101

-7

-649

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Усть-Уса

1120/-

302

-10

-818

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Мутный Материк

1060/-

240

-20

-820

Забереги, средний ледоход

р.Печора/ Щелья Юр

1145/-

360

-8

-785

Редкий шугоход

р.Печора/ Усть-Цильма

1030/-

285

-8

-745

Редкий шугоход

р.Печора/ Ермицы

1030/-

318

-12

-712

Забереги, редкий шугоход

р.Ижма/ Усть-Ухта

790/-

40

-3

-750

Забереги, сало

р.Ижма/ Ижма

600/-

77

-8

-523

Забереги, средний шугоход

р.Ухта/ Ухта

590/-

306

-5

-284

Снежура

р.Цильма/ Трусово

750/-

195

-9

-555

Забереги, средний ледоход

р.Пижма/ Боровая

750/-

232

-7

-518

Забереги, редкий ледоход

р.Уса/ Петрунь

840/-

49

-33

-791

Забереги, густой ледоход

р.Адзьва/ Харута

920/-

145

-6

-775

Забереги, редкий ледоход

р. Колва/ Усть-Колва

1100/-

257

-5

-843

Забереги, средний ледоход

р. Б. Инта/Инта

630/-

-

-

-

-

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, налипание мокрого снега);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков).

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;

- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;

- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;

- существует риск пропажи людей на территории лесных массивов;

- существует вероятность подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период сильных дождей по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и дренажной системой;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;

- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский», МОМР «Сыктывдинский».

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;

- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;

- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 2 от 21.04.2023);

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;

По недопущению происшествий на водных объектах:

- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;

- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.

По недопущению природных ЧС:

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;

По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;

- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie