Администрация МО МР "Ижемский"
Республика Коми Ижемский район

Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 5 ноября

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 5 ноября.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.
По Республике: Облачно с прояснениями.  Ночью: местами небольшой снег. Ветер СЗ, З, на юго-западе ЮВ 4-9 м/с; на крайнем северо-востоке порывами до 15 м/с, метель. Температура -6...-11, при прояснении -11...-16. Днем: местами небольшие осадки (снег, снег с дождем), на западе центральных и северных районов умеренные. Ветер южной четверти 6-11 м/с, на крайнем северо-востоке З, СЗ, порывами 16-21 м/с, метель. Температура -1...-6, на юго-западе -1...+4°С.
По республике местами гололедно-изморозевое отложение.                                                        
По Сыктывкару: Облачно с прояснениями. Ночью: небольшой снег. Ветер ЮВ 4-9 м/с. Температура -6...-8°С. Днем: преимущественно без осадков. Ветер Ю, ЮВ 6-11 м/с. Температура 0...+2°С. На дорогах гололедица.
Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.
Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.
Прогноз температуры по городам РК
на 5 ноября 2023 года    Фактические данные за
3 ноября 2023 года
Города    Min температура ночью    Max температура днем    Средняя суточная температура воздуха
Воркута    -5...-7    -2...-4    -9
Инта    -8...-10    -4...-6    -6
Усинск    -8...-10    -3...-5    -6
Печора    -7...-9    -3...-5    -5
Вуктыл    -10...-12    -3...-5    -1
Ухта    -9...-11    -1...-3    -3

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.
3. Гидрологическая обстановка:
Продолжается процесс ледообразования на реках Республики Коми.
Образовался ледостав, ледостав с полыньями, неполный ледостав на р. Вычегда в районе п. Помоздино и у с. Усть-Нем, на р. Нившера у с. Троицк, на р. Вашка у п. Вендинга и на р. Мезень у п. Разгорт, на остальных участках рек Вычегодского и Мезенского бассейнов и на реках крайнего юга отмечается снежура, забереги, шугоход и ледоход различной интенсивности.
    Образовался ледостав на реке Печоре в районе с. Троицко-Печорск и у с. Усть-Уса, на остальных участках рек продолжается шугоход и ледоход различной интенсивности.
    Ближайшие трое суток, в связи с потеплением на реках крайнего юга, на реках Вычегодского и Мезенского бассейна существенных изменений не произойдет.
     Образование ледостава на реке Печора выше с. Усть-Щугор и ниже с. Усть-Уса
до 8 ноября не ожидается.
Река, озеро/ пункт наблюдения    Критический уровень воды (см) (НЯ/ОЯ)    Наблюдаемый уровень, (см)    Изменения за сутки, (см) (+/-)    Превышение над критическим (см) (+/-)    Характеристика состояния реки, толщина льда
р.Летка/ Летка    550/-    30    0    -520    Забереги
р.Луза/ Объячево    610/-    159    0    -451    Забереги, снежура
р.Вычегда/ Помоздино    585/-    173    +12    -412    Ледостав
р.Вычегда/ Усть-Нем    700/-    216    -2    -484    Ледостав с полыньями
р.Вычегда/ М. Кужба    660/-    82    +25    -578    Забереги, средний шугоход
р.Вычегда/ Сторожевск    560/-    -34    -4    -594    Забереги, средний шугоход
р.Вычегда/Сыктывкар    580/640    -97    -7    -677    Забереги
р.Вычегда/ Межог    815/-    63    -11    -752    Забереги, густой шугоход
р.Вишера/ Лунь    680/-    167    +10    -513    Забереги, редкий шугоход
р.Локчим/ Лопыдино    450/-    69    +3    -381    Забереги, редкий шугоход
р.Сысола/ Койгородок    400/-    30    +3    -370    Забереги, густой шугоход
р.Сысола/ Первомайский    580/-    152    +7    -428    Забереги, редкий шугоход
р.Вашка/ Вендинга    480/-    130    -7    -350    Ледостав с полыньями
р. Вашка/ Важгорт    460/-    126    -4    -334    Забереги, средниц шугоход
р.Печора/ Якша    690/-    37    +11    -653    Забереги, сало
р.Печора/ Троицко-Печорск    735/-    27    +3    -708    Неполный ледостав, редкий ледоход
р.Печора/ Шердино    800/-    55    +12    -745    Забереги, средний ледоход
р.Печора/ Усть-Щугор    1200/-    60    -8    -1140    Забереги, средний ледоход
р.Печора/ Усть-Кожва    750/850    9    -29    -741    Неполный ледостав
р.Печора/ Усть-Уса    1120/-    237    -2    -883    Неполный ледостав
р.Печора/ Мутный Материк    1060/-    102    -12    -958    Забереги, средний ледоход
р.Печора/ Щелья Юр    1145/-    210    -10    -935    Забереги, средний ледоход
р.Печора/ Усть-Цильма    1030/-    140    -18    -890    Забереги, средний ледоход
р.Печора/ Ермицы    1030/-    333    +19    -697    Забереги, средний ледоход
р.Ижма/ Усть-Ухта    790/-    102    +2    -688    Забереги
р.Ижма/ Ижма    600/-    -    -    -    Ледостав
р.Ухта/ Ухта    590/-    296    -2    -294    Забереги, средний шугоход
р.Цильма/ Трусово    750/-    203    +4    -547    Ледостав с полыньями
р.Пижма/ Боровая    750/-    -    -    -    Ледостав
р.Уса/ Петрунь    840/-    -    -    -    Ледостав
р.Адзьва/ Харута    920/-    -    -    -    Ледостав
р. Колва/ Усть-Колва    1100/-    -    -    -    Ледостав
р. Б. Инта/Инта    630/-    -    -    -    -
        3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.
3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.
4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.
5. Лесопожарная обстановка: снята с контроля.
6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций
6.1. Природно-техногенные риски:
Возможны следующие происшествия, по параметрам не попадающие под критерии ЧС:
- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,5) (Источник: физический износ, налипание снега, гололедно-изморозевые отложения, порывы ветра);
- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, метели, гололед).
Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:
№п/п    Начало – окончание
участка, км    Район    Протяженность, км    Преобладающая
ширина проезжей части, м
1    785-779    Сыктывдинский    6 км    9 м
2    777-767        11 км    9 м
3    765-759        6 км    9 м
4    724-711    Сысольский    13 км    9 м
5    707-701        6 км    9 м
6    695-667        38 км    9 м
7    622-607    Прилузский    15 км    9 м
8    601-585        16 км    9 м
9    549-523        26 км    9 м
6.2. Техногенные риски:
- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,4) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);
- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);
- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);
- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, метели, гололедно-изморозевые отложения, порывы ветра);
- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);
- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, метели, гололед);
- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);
- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).
6.3. Природные ЧС:
- существует риск происшествий на водных объектах, связанный с нарушением правил поведения на воде;
- существует риск сдвига понтонных переправ с места их установки в период шугохода и ледообразования;
- существует риск нарушения дорожного сообщения в период межсезонья по причине размытия грунтовых и сезонных дорог;
- существует риск травматизма населения, обусловленный гололедицей на дорогах, тротуарах и дворовых территориях;
- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями. В связи с распространением коронавирусной инфекции существует риск увеличения числа заболевших, с угрозой летального исхода;
- по сведениям Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор), Североморского межрегионального управления существует риск распространения сибирского шелкопряда, выявленный на территориях МОМР «Прилузский», МОМР «Сысольский», МОМР «Койгородский», МОМР «Троицко-Печорский», МОМР «Сыктывдинский».
7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС Ф и ТП РСЧС.
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).
По недопущению пожаров:
- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;
- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;
- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;
- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения по правилам пользования и содержания электрооборудования в исправном состоянии применения открытого огня и запрете курения;
- организовать размещение в СМИ информации о произошедших пожарах, их последствиях, требованиях пожарной безопасности в быту;
- обеспечить реализацию решений, принятых на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми (протокол № 2 от 21.04.2023);
- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;
- проверить наличие, состояние и возможность подъезда к пожарным водоемам, пожарным гидрантам и другим источникам противопожарного водоснабжения;
- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;
- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;
- обустройство, контроль за состоянием и проведение своевременной очистки противопожарных преград на всей протяженности границы населенных пунктов, подверженных угрозе природных пожаров, с лесным участком;
По недопущению происшествий на водных объектах:
- организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков.
По недопущению аварий на транспорте:
- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;
- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;
- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;
- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по заблаговременной смене летней резины на зимнюю, а также подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период.
По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:
- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на коммунально-энергетических системах в соответствии с прогнозом;
- в случае отключения электроснабжения направить представителей (оперативные группы) администрации МО на социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения населения с целью проверки резервных источников питания, запасов ГСМ и готовности персонала данных объектов к проведению необходимых мероприятий, с указанным персоналом провести инструктажи.
По недопущению природных ЧС:
- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;
- организовать мероприятия в целях противодействия распространения коронавирусной инфекции в Республике Коми в соответствии с Указом Главы Республики Коми от 15 марта 2020 года № 16 «О введении режима повышенной готовности»;
- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ;
По недопущению происшествий с группами, находящимися на туристских маршрутах:
- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;
- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристических маршрутов;
- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;
- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.
По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:
- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристические маршруты, спасательных формирований;
- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;
- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;
- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;
- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;
- уточнить планы действий и перечень мероприятий при введении режимов «ПОВЫШЕННАЯ ГОТОВНОСТЬ» и «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ», рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;
- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению;
- главам (руководителям) администраций муниципальных образований рассмотреть вопрос введения соответствующего ре жима функционирования для Коми республиканской подсистемы РСЧС.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie