Администрация МО МР "Ижемский"
Республика Коми Ижемский район

Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 30 апреля

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми
Оперативный прогноз возникновения ЧС в регионе на 30 апреля.

Прогноз от Центра по гидрометеорологии и мониторингу среды Республики Коми

1. Оценка состояния явлений и параметров ЧС.

По Республике: В южных и центральных районах: Облачно с прояснениями. Осадки в виде дождя, мокрого снега, снега. Местами налипание мокрого снега. Ветер ЮЗ с переходом на С, СЗ 6-11 м/с, местами порывами до 14 м/с. Температура ночью в центральных районах -2...-7°С, в южных районах -1...+4°С, днем 0...+5°С.

В северных районах: Переменная облачность. Местами небольшой снег. Ветер З, СЗ 6-11 м/с. Температура ночью -11...-16°С, в отдельных районах -4...-9°С, днем 0...+5°С, на крайнем северо-востоке -1...-6°С.

По Сыктывкару: Облачно. Дождь, мокрый снег. Ветер ЮЗ с переходом на СЗ, С 7-12 м/с. Температура ночью -1...+1°С, днем +1...+3°С.

Неблагоприятные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные метеорологические явления: не прогнозируются.

Опасные агрометеорологические явления: не прогнозируются.

Прогноз температуры по городам РК

на 30 апреля 2025 года

Фактические данные за

28 апреля 2025 года

Города

Min температура ночью

Max температура днем

Средняя суточная температура воздуха

Воркута

-12...-14

-3...-5

-5

Инта

-12...-14

0...+2

-2

Усинск

-12...-14

+2...+4

-3

Печора

-12...-14

+2...+4

-1

Вуктыл

-4...-6

+1...+3

-1

Ухта

-4...-6

+1...+3

-1

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Прогноз погоды на 1-2 мая 2025 года:

1 мая: Облачно с прояснениями. Местами небольшие осадки. Ветер СЗ, З 4-9 м/с, днем на северо-западе порывами до 14 м/с. Температура ночью -3...-8°С, на севере при прояснении -9...-14°С, днем +2...+7°С. В Воркутинском районе: Облачно с прояснениями. Без осадков. Ветер ЮЗ 5-10 м/с. Температура ночью -14...-19°С, днем -2...-7°С.

2 мая: Облачно с прояснениями. В отдельных северных районах небольшой снег. Ветер З, ЮЗ 3-8 м/с, днем порывами 12-14 м/с.  Температура ночью 0...-5°С, днем +4...+9°С, на крайнем юге до +14°С. В Воркутинском районе: Облачно. Снег. Ветер ЮЗ 7-12 м/с, порывами 15-20 м/с, временами метель. Температура ночью -3...-8°С, днем +1...-4°С.

2. Радиационная, химическая, бактериологическая обстановка: в норме.

3. Гидрологическая обстановка:

В настоящее время опасных и неблагоприятных явлений на реках Республики Коми не зафиксировано.

На р. Сысола у п. Койгородок закончилось формирование максимального уровня воды — здесь в ходе уровней начался спад.

На р. Мезень у п. Разгорт наблюдается средний ледоход, ниже у д. Большая Пысса отмечается густой.

На реках Летка, Луза, Сысола, Локчим, на реках р. Вычегда, Вишера, Вашка чисто.

На р. Нившера у с. Троицк отмечается редкий ледоход.

Редкий ледоход сохраняется р. Вымь у п. Весляна и у п. Половники.

На р. Луза у с. Объячево, на р. Сысола у п. Первомайский, на р. Вишера у с. Лунь вода на пойме.

На реке Печоре начались подвижки льда в районе с. Усть-Унья (1647км). Голова ледохода сохраняется выше п.Мамыль (1481км), ниже отмечаются подвижки льда до п. Кырта (1077км), от п. Кырта до п.Усть-Соплеск (1007км) - ледостав с закраинами.

Начались подвижки льда на реке Ухте и на реке Ижме в районе с.Изваиль (434км). На реке Ижме на участке с.Усть-Ухта (321км) - с.Порожск (268км) наблюдается редкий ледоход, ниже до с.Кедвавом (211км) подвижки льда, до с.Ижма (82км) ледостав с закраинами.

На остальных участках рек Печорского бассейна сохраняется ледостав.

3.1. Опасные гидрологические явления: не прогнозируются.

3.2. Неблагоприятные гидрологические явления: не прогнозируются.

4. Биолого-социальная обстановка: на контроле.

5. Лесопожарная обстановка: не прогнозируются.

6. Прогноз рисков возникновения чрезвычайных ситуаций

6.1. Природно-техногенные риски:

Возможны следующие ЧС, происшествия:

- существует риск нарушения в работе объектов энергоснабжения, обрыва ЛЭП (до 0,4) (Источник: физический износ, увеличения нагрузки на электросети в связи с использованием различного рода обогревательных устройств, налипание мокрого снега, порывы ветра);

- существует вероятность возникновения крупных ДТП, в т.ч. на опасных участках ФАД, возможны затруднения в движении на автодорогах (до 0,5), (Источник: изношенность дорожного полотна, нарушение ПДД, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков);

Опасные участки ФАД Р-176 «ВЯТКА» Чебоксары– Сыктывкар:

№п/п

Начало – окончание

участка, км

Район

Протяженность, км

Преобладающая

ширина проезжей части, м

1

785-779

Сыктывдинский

6 км

9 м

2

777-767

11 км

9 м

3

765-759

6 км

9 м

4

724-711

Сысольский

13 км

9 м

5

707-701

6 км

9 м

6

695-667

38 км

9 м

7

622-607

Прилузский

15 км

9 м

8

601-585

16 км

9 м

9

549-523

26 км

9 м

6.2. Техногенные риски:

- существует риск возникновения техногенных пожаров в жилом секторе, на социально значимых объектах и др. назначения (с вероятностью до 0,5) (Источник: неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, неисправность печного, газового или электрооборудования, увеличения нагрузки на электросети);

- существует вероятность несвоевременного оказания помощи населению и ликвидации других происшествий в связи с нарушением транспортного сообщения (с вероятность до 0,4) (Источник: повышенный износ и неудовлетворительное состояние дорожного полотна, ухудшение видимости в ночное время и во время осадков);

- возможно возникновение чрезвычайных ситуаций на магистральных, межпромысловых и промысловых участках нефте- и газопроводов в г. Сыктывкаре, Ухтинском, Воркутинском, Интинском, Печорском, Сосногорском, Усинском, Вуктыльском, Ижемском, Княжпогостском, Сыктывдинском, Троицко-Печорском, Усть-Вымском и Усть-Цилемском муниципальных образованиях Республики Коми (с вероятностью до 0,3) (Источник: подвижки грунта, износ оборудования, некачественный ремонт оборудования, брак строительно-монтажных работ, заводской дефект оборудования, несоблюдение правил безопасности);

- существует вероятность ЧС и аварий на шахтах в Воркутинском и Ухтинском муниципальных образованиях Республики Коми со смертельным исходом и тяжелыми последствиями (с вероятностью до 0,2) (Источник: неисправность оборудования, обрушение горных пород, возможное превышение предельно допустимой концентрации газа);

- существует риск происшествий и аварий на ж/д транспорте (с вероятностью до 0,3) (Источник: неисправность железнодорожных путей, нарушение правил эксплуатации и дефекты оборудования, нарушение ПДД водителями автотранспорта, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, несвоевременная очистка ж/д путей);

- существует риск взрыва бытового газа (с вероятностью до 0,1) (Источник: изношенность и техническая неисправность оборудования, несанкционированные врезки в трубопроводы, неосторожное обращение с газом в быту);

- существует вероятность возникновения авиационных инцидентов, а также нарушения в работе аэропортов и вертолетных площадок (с вероятностью до 0,1) (Источник: неисправность оборудования, несоблюдение правил безопасности, ухудшение видимости в ночное время и во время выпадения осадков, несвоевременная очистка взлетно-посадочных полос, порывы ветра);

- существует вероятность аварий на потенциально опасных и критически важных объектах (с вероятностью до 0,2) (Источник: дефекты оборудования, нарушения требований безопасности);

- возможны нарушения в работе объектов ЖКХ на территории республики повсеместно (с вероятностью до 0,4) (Источник: изношенность водопроводных, тепловых и канализационных сетей).

6.3. Природные ЧС:

- существует риск подтопления территорий и объектов инфраструктуры грунтовыми и талыми водами, а также при подъеме уровней воды в результате заторных явлений на реках Печорского бассейна;

- существует риск возникновения природных и ландшафтных пожаров по причине палов сухой растительности и выходов населения на природу;

- существует вероятность (до 0,4) подтопления низменных участков улиц и автомобильных дорог в период активного таяния снега и выпадения осадков по причине слабого пропуска воды ливневой канализацией и дренажной системой;

- существует вероятность (до 0,2) смещения понтонных переправ с мест установки, как следствие нарушение сообщения между населенными пунктами;

- в северной части республики существует риск травматизма и гибели людей от схода снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, а также обрушение крыш зданий, в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и объектов с массовым пребыванием людей под нагрузкой снежных масс;

- существует риск гибели населения на водных объектах, в том числе провала населения и техники под лёд в северной и центральной частях республики;

- существует вероятность (до 0,2) возникновения происшествий, связанных с произвольным сходом снежного покрова в гористой местности в местах нахождения населения (туристов) (Источник – скопление и сход снежных масс в горной местности);

- существует вероятность отравления людей угарным газом при неправильной топке печи или неисправности печи в домах, а также в гаражах при несоблюдении мер безопасности при прогреве автомобилей;

- по сведениям Управления Федеральной службы по надзору, в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми повышена вероятность заболеваемости населения ОРЗ и ОРВИ, энтеровирусными инфекциями;

- существует вероятность возникновения случаев заболевания клещевым энцефалитом (активный период жизнедеятельности клещей).

7. Рекомендации по предупреждению возможных рисков ЧС.

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза (в том числе штормовых предупреждений в случае поступления) до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), детских оздоровительных лагерей и других оздоровительных учреждений, а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, в случае проведения таковых мероприятий на территории МО, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;

- организовать информирование населения о параметрах прогнозируемых природных явлений с рекомендациями о соблюдении правил, норм безопасности и мер предосторожности. В случае поступления штормовых предупреждений посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, другими средствами и способами оповещения (информирования).

По недопущению происшествий на водных объектах:

- в целях недопущения возникновения инцидентов на акваториях республики организовать доведение информации до населения через СМИ и наглядную агитацию, контролировать выполнение мероприятий по охране жизни людей на водных объектах, выставить аншлаги, организовать размещение предупреждающих и запрещающих знаков;

- для недопущения гибели людей на акваториях осуществлять контроль выполнения мер безопасности, утверждённых постановлением Правительства Республики Коми от 15.06.2017 № 315 «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в Республике Коми и Правил пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в Республике Коми».

По недопущению аварий на транспорте:

- организовать контроль состояния дорожного полотна, при необходимости закрыть участки дорог для движения, обеспечить освещение мостов и улиц, железнодорожных переездов, усилить контроль за соблюдением скоростного режима на дорогах общего пользования;

- поддерживать дорожные службы в готовности к немедленному реагированию на возможные неблагоприятные явления. Обеспечить своевременный выход техники при возникновении неблагоприятных (опасных) метеорологических явлений;

- совместно с органами ГИБДД продолжить реализацию мер по предупреждению аварийных ситуаций на автомобильных дорогах;

- совместно с органами ГИБДД проводить разъяснительную работу с автовладельцами по правилам эксплуатации автотранспорта в зимний период;

- организовать информирование населения о складывающейся обстановке на автодорогах (с учетом возможных ограничений), готовность мобильных и стационарных пунктов обогрева и питания.

По предупреждению аварий на объектах ЖКХ и энергетики:

- обратить особое внимание на работу систем жизнеобеспечения на объектах социальной защиты населения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;

- проконтролировать готовность соответствующих служб к предупреждению и реагированию на факты аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства и жизнеобеспечения населения;

- обеспечить готовность резервных источников питания электроснабжения.

По обеспечению жизнедеятельности и недопущению травматизма, гибели людей от схода снега, и наледи с крыш, и козырьков зданий и сооружений, а также обрушения зданий и сооружений под нагрузкой снежных масс:

- осуществлять постоянный мониторинг образования снежных масс и наледи на крышах и козырьках подведомственных зданий и сооружений, проводить работы по своевременной их очистке;

- своевременно проводить очистку снежных масс и наледи с крыш зданий (сооружений), в т.ч. имеющих большепролетные конструкции и предназначенных для массового скопления людей, в период оттепели особое внимание уделять зданиям и (сооружениям) со скатным типом крыш;

- работы проводить по очистке крыш и карнизов зданий от снега и льда с соблюдением правил техники безопасности и охраны труда (определить, обозначить и оградить территорию возможного падения снега, выставить дежурного работника для предупреждения пешеходов и сигнализации, работающим на крыше, использовать страховочные тросы);

- проводить работы по своевременной очистке и вывозу снега с подведомственных территорий;

- в целях предотвращения травматизма населения организовать отсыпку тротуаров, дворовой территории;

- размещать на информационных стендах объявления с предупреждениями граждан о проводимых мероприятиях по очистке снега и наледи с крыш и козырьков зданий и сооружений, о возможном сходе снега и наледи, ограждать опасные участки заградительными лентами;

- обеспечить своевременную очистку дорог от снега для беспрепятственного проезда техники в случае возникновения пожара и других происшествий, а также обеспечение доступности подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения.

По недопущению природных ЧС:

- организовать проведение дополнительных инструктажей по охране труда при работе в условиях низких температур;

- организовать проведение дополнительных занятий по оказанию первой помощи при обморожениях;

- организовать проведение разъяснительной работы с населением через средства массовой информации о соблюдении правил пожарной безопасности в быту и лесах, правил поведения на акваториях, мер безопасности при эксплуатации отопительных печей;

- совместно с подразделениями санитарно-эпидемиологического надзора организовать комплекс мероприятий, направленных на снижение уровня заболеваемости ОРЗ и ОРВИ.

- проведение разъяснительной работы среди местного населения по профилактике бешенства у животных (вакцинация, ограничение контакта домашних животных с беспризорными).

- организовать контроль за проведением профилактических мероприятий клещевых инфекций, обратив особое внимание на разъяснительную работу с населением о мерах личной профилактики (закрытая одежда, периодический осмотр на наличие клещей, использование средств, обеспечивающих защиту от присасывания клещей, правильные действия при присасывании клещей к коже).

По недопущению происшествий с туристскими группами (туристами):

- рекомендовать населению ограничить пребывание в горной местности, где существует угроза произвольного схода снежных масс;

- организациям, осуществляющим услуги туристской сферы, ограничить пребывание туристов в местах возможного непроизвольного схода снежных масс;

- органам местного самоуправления организовать работу с поисково-спасательными формированиями по контролю нахождения групп на туристических маршрутах;

- при угрозе возникновения происшествий органам местного самоуправления совместно с организациями, предоставляющими услуги туризма, проработать вопрос о закрытии туристских маршрутов;

- соблюдать порядок регистрации туристских групп в соответствии с установленными требованиями;

- обеспечить проведение (прохождение) инструктажа с туристическими группами (гражданами) по соблюдению правил безопасности.

По недопущению инцидентов, связанных с опасными (неблагоприятными) явлениями:

- организовать доведение ежедневного оперативного прогноза до населения, организаций и учреждений с круглосуточным пребыванием людей (детей), а также до организаторов и участников мероприятий с массовым сосредоточением людей, организаций (учреждений), предоставляющих услуги туризма, групп, спланированных к выходу на туристские маршруты, спасательных формирований;

- при поступлении штормовых предупреждений, провести оповещение (информирование) населения посредством всех имеющихся способов оповещения (информирования): РАСЦО «Парма», местные СМИ (телерадиовещание), интернет (официальный сайт администрации МО, официальная страница в социальных сетях, информагентства), СМС-оповещение, подворовой обход, путем привлечения автомобильной техники спецслужб, оборудованной громкоговорящей связью, о параметрах прогнозируемого природного явления с рекомендациями о соблюдении правил пожарной безопасности, соблюдении мер предосторожности;

- при поступлении штормового предупреждения рекомендуется обеспечить незамедлительное доведение прогнозной информации до соответствующих лиц с целью организации СМС-оповещения населения через операторов сотовой связи;

- организовать проверку готовности пунктов временного размещения населения и резервных источников электроснабжения;

- заблаговременно предусмотреть проведение заседания КЧС и ОПБ МО по подготовке к действиям в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС;

- рассмотреть вопрос введения соответствующего режима функционирования для муниципального звена Коми республиканской подсистемы РСЧС и обеспечить проведение предусмотренных для соответствующего режима функционирования мероприятий;

- уточнить силы и средства, привлекаемые для ликвидации возможных ЧС и быть в готовности к их оперативному применению.

По недопущению пожаров:

- совместно с органами внутренних дел и жилищно-эксплуатационными организациями проводить работу по профилактике правонарушений в области пожарной безопасности в местах возможного проживания лиц без определенного места жительства, в неблагополучных семьях и среди граждан, ведущих антисоциальный образ жизни;

- совместно с жилищно-эксплуатационными организациями провести проверки распределительных щитов, монтажа электропроводки;

- организовать профилактические мероприятия по устранению нарушений правил эксплуатации пиротехнических изделий среди населения;

- совместно с обслуживающими организациями провести разъяснительную работу среди населения о соблюдении требований пожарной безопасности в быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

- проводить обучение населения мерам пожарной безопасности при поквартирных обходах, проверках жилых домов, на собраниях жильцов и в учебно-консультационных пунктах при администрациях районов города;

- организовать размещение в СМИ, интернет-ресурсах (сайты, социальные сети, и др.) о происшедших пожарах и последствий от них, соблюдении требований пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре;

- обеспечить проведение профилактической работы в образовательных учреждениях, с родительскими комитетами, непосредственно с родителями и опекунами о мерах пожарной безопасности в жилье, запрете оставления детей одних без присмотра;

- организовать взаимодействие с организациями-балансодержателями источников противопожарного водоснабжения по обеспечению работоспособности данных источников, своевременной очистке подъездных путей к ним;

- обеспечить контроль над выявлением термически активных точек на территории муниципального образования, своевременную их проверку (в том числе с использованием информационного портала и мобильного приложения МЧС России «Термические точки») и оперативное реагирование в случае обнаружения возгорания;

- обеспечить доступность подъезда пожарной техники к источникам противопожарного водоснабжения;

- организовать проведение внеплановых противопожарных инструктажей с работниками о соблюдении требований пожарной безопасности на рабочих местах, быту, о правилах устройства и эксплуатации отопительных и электронагревательных приборов, правилах использования открытого огня, в том числе при курении, эксплуатации пиротехнической продукции, предупреждения пожаров на автотранспортных средствах, а также о недопустимости оставления несовершеннолетних без присмотра;

- обеспечить контроль за соблюдением требований пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей и теплогенерирующих установок на подведомственных объектах;

- организовать проведение дополнительных проверок (ревизий) электрооборудования и повседневного контроля его состояния на подведомственных объектах, а также выполнение мероприятий, направленных на недопущение эксплуатации электропроводов и кабелей, имеющих повреждения изоляции, неисправных и нестандартных (самодельных) электроприборов, несертифицированных аппаратов защиты электрических цепей. Принимать оперативные меры по ремонту и замене электроустановок и электроприборов, не прошедших соответствующих испытания (осмотры), имеющие повреждения или превышение срока службы;

- обеспечить контроль за соблюдением противопожарного режима на подведомственных объектах;

- обеспечить работоспособность источников противопожарного водоснабжения, своевременную очистку подъездных путей к ним.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ

ЕСЛИ ПРОВАЛИЛИСЬ ПОД ЛЕД!

Удерживайтесь на плаву, держите голову над водой, зовите на помощь. Не паникуйте, попытайтесь сбросить тяжелые вещи. Повернитесь в ту сторону, откуда пришли – там лед уже выдерживал ваш вес. Обопритесь на край льдины широко расставленными руками. Навалитесь на край льдины грудью, попытайтесь подтянуться и поочередно вытащить ноги на льдину. После выхода из воды на лед вставать и бежать нельзя, поскольку можно снова провалиться. Нужно двигаться к берегу ползком или перекатываясь.

ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ ЧЕЛОВЕКУ, ПРОВАЛИВШЕМУСЯ ПОД ЛЕД!

Крикните пострадавшему, что к нему идет помощь. Если человек провалился недалеко от берега, можно бросить ему веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу. Попробуйте аккуратно подползти к пострадавшему, подать руку и вытащить за одежду. Помогать могут одновременно несколько человек, не подползая на край пролома, держа друг друга за ноги. Действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы и замерзает и может утонуть. После извлечения пострадавшего из ледяной воды его нужно согреть.

ПАЛ СУХОЙ ТРАВЫ ОПАСЕН! Причинами горения сухой травы может быть неосторожность с огнем, детская шалость или даже намеренный поджог. Некоторые граждане считают, что зола от сухой травы удобряет почву. Однако это не совсем правильно – при горении сухой травы от огня и дыма гибнут полезные микроорганизмы в почве, проснувшиеся в земле после долгой зимы насекомые.

Ни в коем случае, находясь на открытом пространстве, не допускайте:

пал сухой травы;

неконтролируемое сжигание мусора;

будьте осторожны при курении: непотушенный окурок или спичка в условиях сухой погоды легко приводят к возгоранию!

ОБРАЩАЕМСЯ К РОДИТЕЛЯМ:

Если вы отдыхаете на дачном участке с детьми – следите за их играми или организуйте их досуг. Помните – дети очень любопытны ко всему, что связано с огнем.

Не оставляйте малолетних детей без присмотра, даже на короткое время;

Не оставляйте в легко доступных местах спички, зажигалки (храните их в недоступных для детей местах).

Не поручайте детям следить за топкие печи;

Не разрешайте ребятам жечь сухую траву, разводить костры на дачных участках.

Учите своих детей правилам пожарной безопасности, прививайте им культуру пожаробезопасного поведения.

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике